ВНИМАНИЕ!

Присоединяйтесь к нам

 

Livejournal
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
Twitter
Инстаграмм

Видео о Шикарусе

История автодомов

Первый в мире трейлер для отдыха был построен компанией Bristol Carriage Company в 1880 году для доктора Уильяма Гордона Стабелса, популярного подросткового писателя в жанре приключений и фантастики. Именно он заказал первый в истории «дом на колёсах», который получил название «Странник». Это была конструкция длинной 5.5 метра, на которой писатель путешествовал по британской сельской местности. Позже он написал книгу, в которой описал свои путешествия в 1885 году.

автодома


Эволюция автодомов (история в фотографиях)
Первые автодома были сконструированы не сильно позже того, как машина стала обычным делом на американских дорогах. Эта фотография счастливой семьи в своем доме на колёсах была опубликована в 1909 году в журнале Мотор.

автодома


Заглемейер (Бэй Сити, Мичиган) сделал автодом на базе модели Форд Т. Данная модель имеет выдвигающуюся спальню, и определённо, обогнала своё время.

автодом


Вот другая Модель Т с телескопическим слайдером представлена в Зале Славы Автодомов.

автодом на колесах


Ламстид Камкар 1915 года - ранний рекреационный автомобиль производства Anheuser-Busch (Анхойзер-Буш). Он монтировался на шасси Форд Т, и продавался за 535 долларов. Этим экспонатом владел Питер Кабле из Австралии.

автодом


Представленный ниже автодом  -  это полноценный коттедж, в комплекте с террасой и задним двориком. Данная конструкция установлена на шасси от грузовика Форд Модель ТТ, с более тяжёлой рамой и задней осью по сравнению с Моделью Форд Т. Его грузоподъёмность составляла одну тонну, а на второй передаче можно было подниматься на холмы. Форд продавался с 1918 по 1927 как грузовик или просто шасси для любителей мастерить самостоятельно.

автодом на колесах


Этот автодом Nomad (Кочевник) 1923 года представлен на выставке в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Производился в коммерческих масштабах, и также использовал шасси Форд ТТ. Обратите внимание на дымоход и задвижные жалюзи. Автодом оборудован складными задними ступеньками.

автодома


Причудливая фотография вариации Модель Форд Т. Обратите внимание на совмещение стационарного туалета (типа сортир) с задней частью транспортного средства))). Это рекламная фотография сайта Райн Тексан РВ, Хьюстон.

автодом


А вот этот автодом, был создан по индивидуальному заказу, и датируется примерно 1918 г. Он смонтирован на грузовом шасси Nash-Quad (Наш-Куад). Используемый материал - красное дерево. Модель выставлена в центре для посетителей Редвуд Форест, Калифорния.

автодом


Вот ещё фото Nash-Quad (Наш-Куад) 1918 года на плоском шасси, как у предыдущей модели. Nash-Quad (Наш-Куад) был чрезвычайно популярен в середине 1910-х и вплоть до 1920-х. Впервые он был произведён в 1914-ом Томасом Джеффри и Ко. в Кеноша, Висконсин. В 1916-ом Джеффри продал права на производство Nash Motor Company.

автодом

В 1930-е автодома продолжали оставаться новинкой, несмотря на рост их популярности. Этот автодом Форд 1937-ого был выпущен в ограниченном количестве на Заводе Форд в Сен-Поле, Миннесота. Кузов обрамлён деревом, и покрыт листовым железом.

автодом


Этот Шевроле 1931-ого года был представлен Mae West by Paramount Studies (Мэй Вест Студией Парамаунт) когда Мисс Вест переезжала с водевиля в Парамаунт Пикчерз в том же году. Это была туристическая машина с шофёром, укомплектованная столами у задних сидений и кухонькой для еды. Обратите внимание на заднюю часть кузова – это открытая веранда с отдельной дверью. Автодом находится сейчас в Зале Славы Автодомов в Элкхарте, Индиана.

автодом


Fleetwheels (Флитвилс) 1938 сделан по заказу для Итальянского исследователя Аттилио Гатти как одна из его "Яхт Джунглей". А. Гатти совершил 10 экспедиций в Африку в первой половине 20-ого века. У него было 2 устройства, которые он объединял на стоянке, делая пятикомнатные апартаменты.

автодом     автодом


Здесь сама картинка говорит больше слов))).

автодом


Если Ваш автодом стал для Вас маловат, решение может быть простым - сделайте к нему пристройку)))!

автодом


...или, если длина шасси не позволяет этого, тогда можно добавить второй этаж. Эти два необычные автодома были запечатлены фотографом Кареном Витаком при посещении Новой Зеландии.

автодом


Этот музейный экспонат был построен датским художником для многолетнего пребывания в Испании с женой и двумя детьми. У него двойная крыша для защиты от знойного испанского солнца, полноценная кухня и даже душ.

автодом


Очаровывающий Шевроле 1946 г. представленный в Сентябре 1989-ого Motorhome Magazine. Эта модель построена после Первой Мировой войны, и была сконструирована на новом типе шасси. Она привлекает столько внимания на дороге, что поездка на отдых затягивается из-за бесконечных вопросов.

автодом


Бум на RV после Второй Мировой подтолкнул Flxible Company (Флексибл Компани) отделать некоторые междугородние автобусы как роскошные автобусы-дома и продать богатым отдыхающим. Они назвали новую линию "Land Cruiser" (Ланд Крузер). Образец на картинке с владельцем, Дж. С. Лонг, юристом и девелопером по совместительству. В 1955, Флексибл продал линию Ланд Крузер Кирвину Элмерсу, который основал Custom Coach Corporation (Кастом Коуч Корпорэйшн), которая занималась переделкой автобусов на заказ, в маленьком автосервисе в Колумбусе, Огайо. Сегодня Custom Coach Corporation (Кастом Коуч) – это ведущая компания по переоборудованию автобусов.

автодом


С тех пор переоборудование автобусов стало популярной темой у энтузиастов RV. Флексибл 40-х и 50-х были фаворитами.  Другая конверсия, прекрасно восстановленная Клиппером, представлена в недавнем фильме Робина Уильяма "RV".

автодом


Поначалу мы включили картинку этого винтажного RV просто потому, что у него очень необычный футуристический вид, гладкие линии и опоясывающее ветровое стекло. Оказалось, что это один из автодомов кинематографиста Роя Ханта. Его очень заинтриговала идея автодомов, и он, основав маленькую компанию, построил несколько необычных моделей. Это одна из первых – «Звезда», построенная в 1937-ом. (над решёткой присутствует орнамент звезды). У неё есть сестра «Черепаха», построенная в следующем году. Обе оборудованы кроватью, кухней, туалетом и даже душем с ручной помпой.

автодом


Некоторые считают Рэя Франка отцом автодомов класса А. В 1953-ем Франк, фермер и инженер с серьёзной авто- и авиаподготовкой, сконструировал свой первый автодом на шасси грузовика Додж, который был назван Ф «автодомом». Вскоре после этого, руководствуясь повышенным вниманием к своим первым моделям, он построил ещё четыре. Фото внизу изображает один из этих четырёх автодомов.

автодом


В 1958-ом сын Франка Роберт привлёк инвестиционный капитал для «Frank Motor Homes». И к 1960-ому ими были построены ещё семь автодомов. В 1961-ом Франк осуществил слияние своей компании с Chrysler Motors (Крайслер Моторз), и автодома стали продаваться под маркой Додж, как видно на рекламе 1962-ого года. Это было время начала расцвета индустрии автодомов Класса А. В 1963-ем Франк начал производить кузова из фибергласса, но, к сожалению, разорился в том же году. Два инвестора купили штампы и права, и создали Travco Corporation (Травко Корпорэйшн), компанию, поставлявшую кузова Додж Травко (на фото внизу).

автодом


Додж и Травко доминировали в индустрии автодомов в 60-е и 70-е с RV, которые были необыкновенно популярны за прочный фиберглассовый кузов и усиленные шасси от грузовика Додж. Были проданы десятки тысяч автодом. Они выпускались разных размеров - от 21 до 27 футов (наиболее популярный). У большинства торговый знак был изображён в пол-высоты, как видно на фото. В конце 70-ых компания Chrysler Motors (Крайслер Моторз) ушла с рынка средних грузовиков, что повлекло за собой скорое банкротство Травко.

автодом

В то же время одна из компаний предлагала схожий автодом The Ungers Crown Commander (Унгерс Краун Коммандер), также построенный на шасси Додж, но с большей площадью и улучшенным салоном. Краун Коммандер был спроектирован братьями Полем и Мэттом Унгерсами с 1964-ого по 1974-ый годы в Мэдисоне, Огайо. В течение этого времени было продано 800 штук. Краун Коммандер имел смелый и уникальный для своего времени дизайн, а также цельный фиберглассовый корпус, что делало его крепче и долговечнее. Кроме того, разработчики этой модели позаботились о комфорте просторного салона, отделав ванную комнату фиберглассом, продумали до мелочей дизайн интерьера, и сделали высококлассную внутреннюю отделку. Данная модель получила незамедлительный отклик у потребителей.




В 1958-ом, в то же время, когда была создана компания Frank Motor Homes (Франк Моторхоум), некий Джон К. Хансон , из Форест Сити, округа Виннебаго, Айова с небольшой группой бизнесменов создал свою компанию по производству RV. Первый их автодом был произведён в 1966-ом. Установив цену на автодом в два раза ниже, чем конкуренты, Виннебаго с легкостью смог стать лидером на рынке, и продать 100 000 штук к 1977-ому. Успех был таким, что название "Виннебаго" стало синонимом автодома. Ниже представлен классический Виннебаго Брэйв начала 1970-ых.



В то время автодома класса С только начали выходить на рынок. Эта модель 1969-ого (см. фото ниже), сделанная на шасси грузовика Форд, была сконструирована компанией The Stites Camper Company of Denver, CO (Стайтс Кемпер Компани из Денвера). Этот экземпляр находится в Зале Славы РВ в Элкхарте.



В конце 60-ых, начался общий подъём в отрасли, преимущественно это касалось сегмента автодомов класса люкс. Быстро сориентировавшись в рыночной ситуации Д.К. Ньюэлл, создал компанию the Newell Coach Corporation (Ньюэлл Коуч Корпорэшн) в 1967-ом. Первый их автодом был построен на шасси Форд с бензиновым двигателем Форд (см. фото ниже). Всего двумя годами позже Ньюэлл была первой компанией, которая сконструировала автодом с задней компоновкой двигателя, поставив жилой модуль на созданное с нуля шасси класса А. Этот дизайн впоследствии стал образцом для производства последующих моделей автодомов данного класса. А через пару лет они, намного обгоняя отрасль, предложили дизельный вид двигателя.


 

Также построенный в 1972-ом году на шасси Додж М300 с фиберглассовой "кожей" этот (фото внизу) Ректранс Дисковерер 25Р был футуристической попыткой сглаживания углов. Хотя Доджу предстояло уступить рынок класса А другим производителям, их ожидало лидерство на рынках автодомов классов Б и С на много лет вперёд.

 

Картина не будет полной, если не будут упомянуты автодома GMC Motorhome (Дженерал Моторз Корп.). Их было произведено почти 13000 в период с 1973-его по 1978-ой. Примерно 8000 из них до сих пор используются. У них был передний привод со сдвоенными колёсами сзади. Ни задние оси, ни приводной вал не вторгались в жилое пространство, оставляя длинный, хорошо скомпонованный корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием. Воздушные подушки были использованы для подвески, которая управлялась вручную для выравнивания на стоянке. Эти автодома имели длину более 26 футов, и были оснащены двигателями В8 от Олдсмобиля Торонадо. Они имели зачастую роскошные опции, присущие люксовым моделям легковушек Дж. Моторз, такие как круиз-контрол, кондиционер и аудиосистема.

 

В 1960 году Фольксваген упрочил свои позиции в Америке, не оставив без внимания растущий рынок автодомов/кэмперов, что видно на примере VW Westfalia Camper (ФВ Вестфалия Кэмпер), производства 1967-ого.

 

На следующий год VW предложил больший и более угловатый автобус, также популярный в конфигурации кэмпинга. Первым их автодомом был ФВ Кампмобиль '68 VW Campmobile.

 

Говоря о Фольксвагенах, упомянем о необычном предложении, в виде «набора сделай сам» под названием «MiniHome», который продавался маленькой компанией в Ирвине, Калифорния. Точную дату, к сожалению, назвать не можем. Вы можете заказать планы этого набора у Роберта К. Райли Энтерпрайзиз. Детальная версия плана стоит 55 долларов. Материалы должны стоить не более 2-х тысяч, плюс цена хорошего шасси VW Битл с подготовкой.
 

 

А вот другая необычная модель «Наветте». Сконструированная на шасси Исузу, с дизелем, эта модель имеет обтекаемый дизайн для красивого вида и экономичности. Автодом Наветте был впервые произведён в 1990-ом Бобом Смитом. К 1995-ому он сделал и продал 16 единиц, включая один спецзаказ для Келлог Сереалз. К сожалению, он был вынужден закрыть компанию из-за своей болезни.

 

Вот другая интересная модель категории "сделай сам". Всё, что сделал хозяин этого автодома - смонтировал старый трейлер на шасси Мерседес Бенц, ну и сделал "юбку" понизу. Однако получилось функционально.

 

Вот автодом для тех, кто предпочитает совмещать одновременно кемпинг и катание по труднопроходимым ландшафтам. Эта модель построена на полноприводном шасси МАН. Благодаря увеличенному размеру шин на ней можно поехать, куда угодно. Этой модели не страшны ни ветры, ни реки)))), ведь у нее на крыше установлены две вентиляционные трубы. В Австралии есть компания Amesz Design Pty Ltd (Амесз Дизайн), специализирующаяся на автодомах- внедорожниках. Они имеют большую популярность в малопосещаемой глубинке.

 

Этот Дэйстар 1975-ого (см. фото ниже) с роскошным интерьером из тикового дерева один из 16 построенных Daystar Motorhomes of Compton Cal (Дэйстар Моторхоум из Комптон Кал). Возможно всё дело в дизайне решётки?!

 

Terra Wind Luxury Amphibious Coach (Yacht Терра Винд Люксури Амфибиа Коуч/Яхт) – один из самых необычных автодомов. Это не единственный экземпляр. При желании Вы можете заказать себе такой же. Более подробное описание можно увидеть на сайте Терра Винд.


 

И в завершении, окончательно поразим посетителей нашего сайта))). Этот пятиколёсный кэмпер-трайк спроектирован под заказ и построен Дэвидом Кастилло из Коачеллы, Калифорния. Представляете, как было бы круто появиться на таком на дороге?!


Подборку винтажных автодомов, кемперов и жилых прицепов.


 

Мы всегда готовы более подробно рассказать Вам об этом уникальном транспорте, дать профессиональную консультацию и помочь сделать правильный выбор. Ведь это не только работа, но и наше настоящее увлечение!